BIG STAR



В последние годы на джинсовом небосклоне взошли несколько новых ярких звезд, сумевших более или менее счастливо соединить "в одной паре" лучшие традиции первопроходцев и разумное использование новаций в сферах материала и кроя. Стоит такая продукция, как правило, чуть дешевле, чем традиционная "фирма", при этом, ничуть не уступая ей (а порой даже превосходя) по части качества. И, прежде всего в этом ряду нужно назвать французскую фирму "Big Star", сумевшую за столь короткий срок существенно потеснить с мирового рынка мощных конкурентов. Для того чтобы это утверждение не выглядело голословным, достаточно просто перечислить людей, которые любят представать перед публикой в джинсах "Big Star": это Мадонна, Майкл Джордан, Том Круз, марка Big Star стала любимой для группы "Ногу свело", и дружба этой группы с компанией "Big Star" дополнились деловыми отношениями - "Big Star" спонсирует некоторые творческие проекты группы.

История компании практически начинается с 1971 года, когда три брата Фэ, жители города Базеля, подрабатывали на своих автомобилях частным извозом. Во время одной из таких поездок в Париж старший брат Вальтер Фэ купил там несколько пар джинсов, сшитых из лоскутов. После их удачной продажи в Базеле братья стали регулярно ездить в Париж за подобным товаром и вскоре основали свою первую компанию ТИФ (Топ Импорт Франс), размещавшуюся поначалу в их собственном частном доме. Сама компания БИГ СТАР начала свой отсчет времени с 1974 года - с открытия в Базеле своего первого магазина "Джинс Ин". Через несколько месяцев поездки в Париж прекратились и было начато собственное производство.
В 1976 году открыты магазины в семи больших городах Швейцарии, где БИГ СТАР становится джинсовой компанией №1. Создается фирма оптовых продаж спортивной одежды "Биг Стар Текстильен АГ".
В 1978 году БИГ СТАР покупает текстильную фабрику в городе Шульце (Эльзас) и называет ее "Мануфактюр де Конфексьон де Шульц"(МКС). Производство джинсов возросло с 500 до 1500 пар в день. В первый год оборот розничной и оптовой торговли у МКС превысил 10.000.000 швейцарских франков.
В 1981 году основано акционерное общество "Биг Стар Холдинг", владеющая и управляющая остальными фирмами. Штаб-квартира в Альшвиле, Швейцария. "Биг Стар Холдинг" приобретает немецкую фирму "Биг Стар Джинс Гмбх". Производство переезжает в Германию.
В 1982 году в Швейцарии работают 20 магазинов. В 1983 году оборот компании "Биг Стар Текстильен АГ" превысил 30.000.000 швейцарских франков.
В 1984 году "Биг Стар Джинс Гмбх" открыла в Дюссельдорфе и Фрайбурге. Оборот оптовых продаж достиг 12.000.000 немецких марок. 1985 год - во Франции 20 магазинов, в Германии - 7. Вплоть до 1989 года идет строительство новых офисных и складских помещений всех фирм БИГ СТАР.
В 1990 году производство переезжает из Шульца в Тунис, что никоим образом не ухудшает качества джинсов, так как выходной контроль остается на прежнем уровне, а уменьшает себестоимость продукции. Увеличены мощности химической обработки после ввода новой фабрики в Эльзасе.
С 1995 года "Биг Стар Холдинг АГ" размещает свои акции на швейцарском фондовом рынке.
Понимая и принимая всю жесткость конкурентной борьбы за джинсовый рынок БИГ СТАР уверенно находится на европейском рынке, предлагая не отдельные предметы одежды, а целые сезонные коллекции. Сегодня продукция БИГ СТАР присутствует в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Хорватии, Кипра, Чехии и т.д. В Польше, Греции товары под торговой маркой "Биг Стар" выпускаются по лицензии. Есть дистрибьютор и в России - "БИГ СТАР" -" Джинсовая Симфония".

Каждая крупная джинсовая компания имеет собственный "конёк", выгодно отличающий её от остальных собратьев и являющийся предметом особой гордости. В случае "Big Star" это собственная, принципиально новая, обработка ткани, включающая процесс окраски и "высокотехнологичной" (в отдельных случаях "ручной" в прямом смысле) стирки, позволяющей покупателю, впервые их примеривающему, сразу же, минуя малоприятную и неприемлемую сегодня стадию разноски, почувствовать весь комплекс ощущений человека, хорошо чувствующего себя в своих старых, мягких, любимых штанах. Также фирма "Big Star" в своих коллекциях использует, кроме денима, высокомодные ткани. Следует особо отметить, что наработанный за два десятилетия богатый опыт производства одежды позволяет фирме строить свой модельный ряд таким образом, что он полностью удовлетворяет потребностям людей диаметрально противоположных физических конституций. Специалисты из московского представительства "Big Star" советуют при покупке джинсов выбирать в соответствии со своим полом, ростом и мерой упитанности одну из тринадцати основных моделей, предлагаемых компанией. Вообще практика работы европейских магазинов "Big Star" однозначно показывает: если клиенту не подошли две модели джинсов, то уж третья примериваемая пара будет сидеть на нём, что называется, как влитая. Поэтому в обязанность продавцов входит непременное предложение покупателю как минимум трёх разных моделей. Хотя демонстрация четвёртой, пожалуй, уже не понадобится